"Триумф Воли" - Triumph des Willens, 1935 год.
Лени Рифеншталь Фильм посвящен VI съезду нацистской партии в Нюрнберге в 1934 году и напоминает гигантскую постановку оперы Вагнера. Для организации съемок Рифеншталь были созданы исключительные условия: в ее распоряжении находились 30 кинокамер, 36 операторов с ассистентами и около 80 помощников. Одну из камер закрепили в люльке между флагштоков, именно с этой точки Рифеншталь сняла самые впечатляющие панорамы. Режиссер придумала множество положений для камеры: сверху и снизу, съемки движущейся и статичной камерой, крупные и дальние планы, неожиданные ракурсы. Операторов учили кататься на роликовых коньках, чтобы получить с помощью ручных камер хорошие кадры в движении. Монтаж фильма занял пять месяцев и проводился лично режиссером. В итоге получился грандиозный, фантасмагорический спектакль исключительной художественной силы. В «Триумфе воли» нет дикторского текста, но кинематографические образы оказались выразительнее слов. Как речи Гитлера были нацелены не на логическое, а на эмоциональное восприятие, так и фильм Рифеншталь обращался не к разуму, а к эмоциям и глубинным инстинктам зрителя. Фильм прославлял отказ от индивидуальности, объединение в массу. «Триумф воли» привлек к фашизму сотни тысяч людей, запрет на его демонстрацию не был отменен и спустя многие десятилетия после окончания второй мировой войны.
В 1936 году Рифеншталь поставила еще один пропагандистский фильм «Наш вермахт». Фильмы Рифеншталь стали символом фашизма, но сама она даже не была членом нацистской партии. В 1930-х годах не только Лени, но и значительная часть европейской интеллигенции не рассматривали всерьез программу нацистов, воспринимали ее как популистскую демагогию, рассчитанную на привлечение симпатий обывателей. Рифеншталь надеялась, что сильная личность Гитлера придаст динамизм развитию Германии, превратит ее в сильную и здоровую страну.
Лени Рифеншталь: «Из–за фильма «Триумф воли» я пережила 30 судебных процессов, 2 года провела в психиатрической клинике. Меня обвиняли в том, что я своим фильмом фактически помогла нацистам прийти к власти в Германии. Но я никогда не занималась политикой. Я всю свою жизнь принадлежала искусству. Во всем, что я делала, в том числе и в своих фильмах, я стремилась найти интересный поворот, создать незабываемый художественный образ. Я не политик, я – художник». « В чем состоит моя вина? Сожалею ли я о том, что сняла фильм о съезде партии в 1934 году «Триумф воли»? Нет. Как я могу сожалеть о том, что жила в то время? Но я никогда не произносила того, что можно было бы считать антисемитским, а так же не писала ничего подобного. Я никогда не была антисемиткой и не вступала в нацистскую партию. Так в чем я виновата? Объясните мне. Я не сбрасывала атомных бомб и ни на кого не доносила. В чем же моя вина?».
Добавлено (2007-06-06, 12:05:48)
---------------------------------------------
Пираты Карибского Моря: На Краю Света ->> зе БЕСТ! Очень красивый и зрелищный фильм для просмотра именно в кинотеатре. Впечатления остались самые лучшие и яркие, очень понравился.